Задачи физической реабилитации:

  • Повышение общего уровня здоровья;
  • понижение патологически повышенного тонуса мышц конечностей;
  • увеличение объема активных движений в конечностях;
  • обеспечение работы суставов;
  • этапное формирование нового двигательного стереотипа.

Смотреть фотографии

Методы физической реабилитации:

  • Лечебная физическая культура (ЛФК);
  • физиотерапия;
  • ортопедическая коррекция.

Смотреть фотографии

Формы ЛФК:

  • механотерапия;
  • тренажер Гросса;
  • массаж;
  • лечение положением;
  • занятия по методике динамической проприоцептивной коррекции с применением лечебного костюма «Гравитон».

Смотреть фотографии

Основное средство ЛФК – физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом причины, развития, особенностей течения заболевания, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.

Основная форма ЛФК – это процедура лечебной гимнастики, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Занятия могут проводиться групповым, малогрупповым и индивидуальным методом.

Группы формируют на основе заболевания, возраста и физического состояния ребенка.

Индивидуальный метод ЛФК применяют у детей по показаниям в соответствии с возрастом и степенью тяжести заболевания.

Механотерапия


Разработанная методика с применением «Тренажера Гросса» позволяет сохранять вертикальное положение, передвигаться в пространстве и выполнять упражнения, связанные с риском при обычных условиях, но безопасные для ребенка, находящегося в тренажере.

Занятия имеют яркую эмоциональную окраску: лазание по шведской стенке, прыжки с высоты, раскачивания, вращения, т.е. упражнения, позволяющие свободно перемещаться даже тем детям, которые имеют серьезные нарушения координации движения.

Дозированное включение таких упражнений снижает общую скованность ребенка, страх перед различными препятствиями и пространством, развивает большую подвижность.

Аппарат позволяет снимать нагрузку с опорно-двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию.

Тренажер позволяет обучать ребенка произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи:

  • расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза;
  • стимулировать функции ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах;
  • способствовать развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние;
  • стимулировать рефлексы, на основе которых формируется передвижение (переступание, ходьба).



Массаж


Ручной (традиционный метод массажа, мануальный) – это наиболее часто применяемый метод, т. к. с помощью рук массажист может ощущать состояние массируемых тканей. С помощью ручного массажа можно выполнить все существующие массажные приемы, а также комбинировать их по мере надобности в зависимости от поставленной задачи.



Лечение положением.


Как правило, лечение положением направлено на то, чтобы предупредить, устранить патологическую позицию в одном или нескольких суставах или в группе мышц, а также создать позицию, физиологически благоприятную для восстановления функции мышц.

Особенно это важно для предупреждения контрактур (ограничение пассивных движений в суставе) всех видов и патологических движений.

Занятия по методике динамической проприоцептивной коррекции с применением лечебного костюма «Гравитон».

Основные цели занятий в костюме «Гравитон»:

  • преодоление спастики в конечностях;
  • коррекция порочных установок конечностей и туловища;
  • формирование правильного двигательного стереотипа.

В основе терапевтического действия костюма «Гравитон» лежит изменение под его влиянием характера вестибуло-проприоцептивной импульсации от мышц, связок и суставов, поступающей в головной и спинной мозг во время движений больного.

Для устранения патологических синкинезий (дополнительных движений, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным) необходимо устранить патологическую афферентацию (поток нервных импульсов) и способствовать формированию физиологической афферентации.

Под действием костюма «Гравитон» не только улучшается моторика, уменьшается спастика, увеличивается объем активных и пассивных движений, нормализуется речь, но и значительно уменьшаются гиперкинезы.

Показания для лечения:

  • ДЦП;
  • последствия черепно-мозговых травм и нейроинфекций в виде спастических парезов (ослабления произвольных движений) и параличей;
  • последствия перенесенных острых нарушений мозгового кровообращения в виде спастических парезов и параличей.



Ортопедическая коррекция.


В реабилитации используются:

  • Протезно-ортопедические средства (тутора, корсеты, корсеты с головодержателями, аппараты).
  • Технические средства реабилитации (ходунки, рамы для ходьбы, опоры для ходьбы).



Технические средства реабилитации.


Во время использования подобных приспособлений у больного в сознании и на подсознании формируется стереотип прямостояния и прямохождения, стимулируются мышцы, которые позволяют людям свободно стоять и передвигаться.

Вертикальное положение тела увеличивает дальность обзора, что является очень важным фактором не только для физического, но и умственного развития человека (вертикальное положение ускоряет изучение окружающего мира ребенком).

Предоставляемые перспективные технологии:

«Статус» – программа профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Данная программа предназначена для диагностики, профилактики и оздоровления функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата детей и взрослых.

Позволяет выработать навык произвольной мышечной активности на основе метода биологической обратной связи по показателям электромиограммы (ЭМГ-БОС).

Как уникальный инструмент, созданный в рамках идеологии использования здоровьесберегающих технологий в системе образования, рекомендован для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста по воспитанию здоровой осанки, профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.



Содержание программы:

Диагностика

  • экспресс-диагностика нарушений осанки;
  • определение индивидуальной тактики тренировки двигательных стереотипов, точной дозировки нагрузки;
  • оценка динамики изменений и эффективности работы по программе.

Информационно-практические занятия:

  • ознакомление с понятиями двигательных навыков (осанки, ходьбы), механизмами их воздействия на организм;
  • формирование представления о «правильной» здоровой осанке.

Психофизиологический тренинг:

  • развитие или восстановление мышечного чувства;
  • тренировка навыка координированного управления мышечным напряжением;
  • восстановление и развитие природных отношений между мышцами, оптимального баланса активности мышц;
  • повышение сократительной способности ослабленных мышечных групп;
  • выработка навыка общей мышечной релаксации.

Последовательность и постепенность в усложнении упражнений как в течение одного занятия, так и во время всего курса, оптимизирует тренировочный процесс и повышает его результативность за минимально возможные сроки.

Высокая мотивационная и эмоциональная компонента обучения реализуется благодаря широким игровым возможностям программы.

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты обучающихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.

Программа «Статус» дает:

  • формирование нового мышечного чувства;
  • коррекцию при функциональных нарушениях осанки;
  • коррекцию при заболеваниях позвоночника (сколиотическая болезнь I и II степени, остеохондроз позвоночника, юношеский кифоз);
  • оптимальную тренировку при функциональной недостаточности стоп, коррекцию при статическом плоскостопии и плоско-вальгусных стопах;
  • успешное решение задач формирования и поддержания «правильной» здоровой осанки.

ГБУСО МО
"КЦСОР "Подольский"
Copyright © 2010-2018.
Вся информация уникальна.
Копирование информации запрещено.

Мы в сети:

142100, Московская обл., г. Подольск,
ул. Подольских Курсантов, д. 22.
Приемная – 8 (4967) 54-93-29
podolsk-gcso@yandex.ru


Создание сайтов в Подольске, Москве и Московской области